Памятка потребителям при отправлении и получении посылок

Памятка потребителям при отправлении и получении посылок
Каждому из нас приходится отправлять и получать посылки. В последнее время, распространены покупки товаров через Интернет. Однако не всегда полученный товар соответствует выбранному на сайте продавца, а иногда не подходит по каким-либо характеристикам. В связи с чем, у потребителя есть право вернуть такой товар в Интернет-магазин.

Рассмотрим более подробно на что обратить внимание при получении и отправлении посылок.
При получении осмотрите посылку на предмет вскрытия и повреждений. Вес посылки должен совпадать с весом, указанным в извещении.
Чтобы убедиться, что Вам прислали тот товар, который Вы заказывали, необходимо вскрыть посылку в присутствии сотрудника Почты.
Обратите внимание, что посылка вскрывается при потребителе перед оплатой только в случае, если она с объявленной ценностью, пересылаемая с наложенным платежом и описью вложения. Вложение почтового отправления сличается с описью вложения.

Операторы почтовой связи обязаны:
  • осуществлять почтовые отправления в установленные сроки;
  • обеспечивать сохранность почтовых отправлений.
Информация об адресных данных пользователей услугами почтовой связи, о почтовых отправлениях, являются тайной связи и выдаются только отправителям (адресатам) или их уполномоченным представителям.
Операторы почтовой связи имеют право задерживать внутренние почтовые отправления, содержимое которых запрещено к пересылке, а предметы, которые по своему характеру или из-за упаковки могут представлять опасность для жизни и здоровья людей, загрязнять или портить (повреждать) другие почтовые отправления и имущество, изымаются операторами почтовой связи и уничтожаются, если эту опасность нельзя устранить иным путем, с составлением соответствующего акта.
Ответственность операторов почтовой связи
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств, предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В случае отказа оператора почтовой связи в удовлетворении претензии, потребитель имеет право предъявить иск в суд.